Школа передового опыта и школа молодого педагога

О школах


Организационно-методическая деятельность ШПО осуществляется в рамках Ассоциации победителей конкурсов профессионального мастерства, ПНПО и молодых педагогов ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО».

Цели и задачи школы передового опыта:

  1. совершенствование профессиональной компетенции молодых педагогов в разрезе требований профессионального стандарта, с учетом их потребностей и имеющихся квалификационных дефицитов.

  2. содействие в поиске путей преодоления трудностей в процессе профессионального становления и формирование устойчивой и осознанной мотивации по внедрению требований профессионального стандарта.

  3. стимулирование инновационной деятельности педагогов для решения задач модернизации региональной системы образования.

Задачи Ассоциации:

  1. выявление исходного уровня педагогического мастерства молодого педагога, уровня его знаний, педагогических способностей и умений;

  2. побуждение молодых специалистов к осмыслению содержания своей профессиональной деятельности и выработка потребности в саморазвитии, самообразовании;

  3. поддержка и развитие педагогического мастерства молодых специалистов, моделирование портрета учителя «Молодой учитель – современный лидер в образовании».

В содержание методической работы включаются следующие направления деятельности:

  1. Педагогическая диагностика в системе методической работы.

  2. Содействие профессионально-личностному росту молодых педагогов через участие в практико-ориентированных научно-методических и обучающих семинарах, мастер-классах и иных мероприятиях, отражающих передовой опыт работы победителей конкурсов профессионального мастерства, ПНП «Образование» педагогических работников Тульской области.

  3. Разработка памяток и рекомендаций по организации образовательного процесса.
  4. Обзор педагогической и психологической литературы по интересующей тематике.
  5. Знакомство с творческой лабораторией учителя-мастера.
  6. Информационно-аналитическая деятельность, которая включает в себя:

    1. размещение информации о деятельности Школы передового опыта в рамках Ассоциации на официальном сайте Учреждения.

    2. трансляция деятельности Школы передового опыта в различных формах (публикации в газете, выпуск методических рекомендаций, разработка статей и размещение публикаций в методический журнал, создание банка данных в бумажном и электронном виде).

  7. Планирование и анализ деятельности Ассоциации.

  8. Сотрудничество с клубом «Учитель года Тульской области» для реализации целей Школы передового опыта.

Школа передового педагогического опыта предполагает добровольное и безвозмездное участие педагогов.

В состав школы передового опыта входят педагоги, изъявившие желание познакомиться с передовым опытом педагога-мастера, либо нуждающиеся в помощи для решения задач обучения и воспитания, а также педагоги, имеющие высокие достижения и успехи в решении определенной педагогической задачи.

Занятия школы передового опыта проводятся в соответствии с планом работы не реже трех раз в год, в случае индивидуального наставничества – по мере необходимости, и завершаются подведением итогов работы и поощрениями в виде номинаций за вклад в деятельность организации.

План работы и координация деятельности осуществляется куратором Ассоциации, методистом отдела сопровождения конкурсов и мероприятий.

Предполагаемый результат — совершенствование уровня профессиональной компетентности педагогических работников, внедрение инновационных технологий в образовательный процесс, повышение качества образования обучающихся.

Школа молодого педагога объединяет педагогов с высшим и средним специальным образованием, стаж которых составляет менее 5 лет, а также работников образовательных учреждений, не имеющих специального педагогического образования.

Целями деятельности ШМП являются:

  1. научно-методическое сопровождение профессионального развития молодых педагогов;

  2. организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки молодых специалистов в сфере образования;

  3. удовлетворение потребности молодых педагогов в непрерывном образовании и оказание им помощи в преодолении профессиональных затруднений.

Основными задачами ШМП являются:

  1. диагностика профессиональных затруднений, анализ потребительского спроса молодых педагогов в сфере образования;

  2. содействие повышению квалификации и профессиональному росту молодых педагогов;

  3. содействие формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагогов;
  4. оказание помощи молодым педагогам в вопросах внедрения современных подходов и педагогических технологий в образовательный процесс и повышения уровня информационно-методической культуры;

  5. знакомство с передовым педагогическим опытом региона и международными образовательными технологиями;

  6. формирование навыков в проведении диагностики учебного процесса и самодиагностики;

  7. реализация принципа преемственности в системе непрерывного педагогического образования: образовательное учреждение – муниципальная методическая служба – ИПК и ППРО ТО.

В помощь педагогу


ВНИМАНИЕ!

Уважаемые педагогические работники, желающие пройти аттестацию на квалификационные категории в 2017 году! Обращаем ваше внимание, что в связи с проведением в ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» ОГЭ и ЕГЭ с 29.05.2017 по 10.07.2017 заявления о проведении аттестации педагогических работников будут приниматься по адресу: ул. Металлистов, д. 2а (ГПОУ ТО «Тульский государственный машиностроительный колледж имени Никиты Демидова»).

ГРАФИКИ РАБОТЫ ЭКСПЕРТНЫХ ГРУПП ПРИ ГЛАВНОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ ПО АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, С СЕНТЯБРЯ ПО ДЕКАБРЬ 2016 ГОДА.

Приказ № 264 от 22.02.2017 «Об утверждении графика проведения экспертизы профессиональной деятельности педагогических работников для установления квалификационной категории»

Приказ № 119 от 27.01.2017 «Об утверждении графика проведения экспертизы профессиональной деятельности педагогических работников для установления квалификационной категории»

Приказ № 1945 от 28.12.2016 «Об утверждении графика проведения экспертизы профессиональной деятельности для установления квалификационной категории»

Приказ № 1751 от 23.11.2016 «Об утверждении графика работы экспертных групп при Главной аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

Приказ № 1663 от 31.10.2016 «Об утверждении графика работы экспертных групп при Главной аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

Приказ № 1553 от 29.09.2016 «Об утверждении графика работы экспертных групп при Главной аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

Приказ № 1403 от 28.08.2016 «Об утверждении графика работы экспертных групп при Главной аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

ВНИМАНИЕ!! В связи с проведением технических работ на сайте Министерства образования Тульской области, ниже размещены приказы МО ТО об установлении квалификационных категорий для прошедших аттестацию в апреле и мае.

Приказ № 900 от 16.05.2016 «Об установлении первой и высшей квалификационных категорий педагогическим работникам государственных и муниципальных организаций Тульской области»

Приказ № 1063 от 03.06.2016 «Об установлении первой и высшей квалификационных категорий педагогическим работникам государственных и муниципальных организаций Тульской области»

В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ РАБОТНИКУ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К АТТЕСТАЦИИ

Уважаемые педагоги! Рекомендуем Вам заблаговременно изучить  документы, которые помогут в успешном прохождении процедуры аттестации. В Методических рекомендациях  по  организации  процедуры  и  формам  проведения всестороннего анализа деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с целью установления квалификационных категорий (первой или высшей) Вы можете ознакомиться с формами предоставления профессиональных достижений (портфолио и самоанализ), экспертными заключениями об уровне профессиональной деятельности педагога и таблицами личных достижений профессиональной деятельности и другой полезной информацией.

Памятка для молодых специалистов "5 шагов по подготовке к аттестации в целях установления квалификационной категории"

Информационное письмо министерства образования Тульской области от 04.05.2016 № 16-01-15/4400 Методические  рекомендации  по  организации  процедуры  и  формам  проведения всестороннего анализа деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с целью установления квалификационных категорий (первой или высшей)

Презентация "Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность"

Мастер-класс "Cовременные подходы к аттестации педагогических кадров"

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

·Целесообразно подавать заявление о проведении аттестации за 3 месяца до истечения срока действия имеющейся квалификационной категории.

· Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подается не ранее чем через 2 года после установления по этой должности первой квалификационной категории. 

ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПОДАЧИ В ГЛАВНУЮ АТТЕСТАЦИОННУЮ КОМИССИЮ

- заявление о проведении аттестации установленного образца;

- согласие на обработку персональных данных;

- копия аттестационного листа предыдущей аттестации (при наличии такового);

- копии страниц трудовой книжки:

   первая страница;

   страница с записью о принятии на должность, по которой подаётся заявление о проведении аттестации;

   страница с записью об установлении квалификационной категории (если таковая имеется);

   последняя страница с записью "работает по настоящее время в должности "(указать должность)".

Обратите внимание, занимаемая должность и должность по которой подаётся заявление должны совпадать! В случае, если замещение должностей осуществляется по совместительству, то необходимо предоставить приказ о принятии на должность.

- копии документов о наличии ученой степени, государственных наградах Российской Федерации (орден, медаль, почетные звания), ведомственных наградах (нагрудный знак, почетная грамота), дипломов победителей конкурса лучших учителей России в рамках реализации ПНП «Образование».

Копии документов заверяются работодателем. В случае прохождения аттестации по нескольким должностям заявления подаются отдельно по каждой должности.

Образцы документов для подачи в Главную аттестационную комиссию:

Заявление

Согласие на обработку персональных данных

Заявление об отзыве

Пакет документов можно подать несколькими способами:

- непосредственно в отдел обеспечения проведения аттестации педагогических работников (ежедневно с 9.00-18.00 час., выходной: суббота, воскресенье, перерыв на обед 12.30-13.18);

- направить по адресу электронной почты отдела обеспечения проведения аттестации ca-ipk@yandex.ru в форме электронного документа с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет»;

- направить по почте письмом с уведомлением о вручении.

На основании решения Главной аттестационной комиссии министерство образования Тульской области издает приказ об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения, который размещается на официальном сайте Министерства образования Тульской области https://education.tularegion.ru/  в разделах «Документы» - «Аттестация педагогических кадров» в сети «Интернет». На основании данного приказа работодатель издает локальный акт об оплате труда педагогическому работнику по установленной категории и заносит приказ об установлении квалификационной категории в трудовую книжку педагогического работника.

Задать интересующий Вас вопрос по аттестации педагогических работников Вы можете по телефону 8 (4872) 55-77-96 или по электронной почте ca-ipk@yandex.ru





Возврат к списку